Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Специальная (коррекционная) школа-интернат №2

Опубликовано 08.09.2021

В специальной (коррекционной) школе-интернат №2 обучаются дети с лёгкой и умеренной умственной отсталостью. У нас есть особая категория учеников, у которых сопутствующий диагноз – атипичный аутизм. Многие из них, переступив школьный порог, легко и безболезненно адаптируются к учебным условиям.

Но есть дети, для которых изменения условий внешней среды оказывают негативное влияние на них. Процесс адаптации проходит тяжело, занимает длительное время, в результате которого ребёнок получает дополнительную психологическую нагрузку.
Поэтому для ребёнка будет полезна специальная индивидуальная программа развития в формате обучения на дому, сочетающая приёмы работы в свободной, игровой и чётко структурированной форме.
Многие родители детей с ООП, обучающихся в нашей школе, поднимают вопрос о том, почему у нас не предусмотрена ставка педагога-ассистента. Услуги педагога-ассистента оказываются детям с особыми образовательными потребностями, обучающихся в общем классе с нормотипичными детьми (Согласно Методических рекомендаций «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», рекомендованных к использованию в общеобразовательных школах Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан).
Обучение на дому – это не приговор! Это форма обучения, которая оптимальна для ребёнка в определённой ситуации. Регулярность чередования событий дня, их предсказуемость дает возможность более успешной регуляции поведения ребенка, чем попытки его внезапной организации.
От ребенка с ООП невозможно ожидать быстрого результата. Он дольше своих сверстников из общеобразовательной школы принимает и перерабатывает информацию. Иногда результат работы может проявиться через несколько месяцев, а может и через год-два. Родителям следует поддержать ребенка и помочь ему преодолеть трудности усвоения учебной программы в своем индивидуальном темпе и объеме.