Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Историческая справка

        Решением исполкома Северо-Казахстанского областного совета депутатов трудящихся от 20 мая 1960 года №199 открыта с 01.06.1960 года школа-интернат №3 на строящегося здания общежития на 210 мест при средней школе   №21 г.Петропавловска.

        Приказом Северо-Казахстанского областного отдела народного образования от 02.08. 1977  года №616 от 01.09.1977 года на базе Петропавловской школы-интерната №3 открыта вспомогательная школа- интернат для аномальных детей.

        Приказом Северо-Казахстанского областного отдела  народного образования от 19.09.1977 №675 Петропавловская школа-интернат №3 реогранизованна во вспомогательную школу-интернат для умственно отсталых детей. Точную дату переименования вспомогательной школы – интернат для умственно отсталых детей в специальную коррекционную школу- интернат №2 определить не удалось. Первый приказ датируется 03.01.1978 года.

        Свидетельством о государственной перерегистрации юридического лица от 14.12.1996 №943-1948-ГУ зарегистрировано Государственное учреждение (далее ГУ)  «Специальная (коррекционная)школа- интернат №2».

        ГУ «Специальная (коррекционная)школа- интернат №2» является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной  для осуществления функций по образованию и воспитанию детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.    

        Учредителями государственного учреждения является государство в лице акимата Северо- Казахстанской области.

        Целью деятельности государственного учреждения является: воспитание, образование и коррекция детейс ограниченными возможностями, всестороннее их развитие на основе начального профессионального образования. Основными задачами государственного учреждения являются:

-обеспечение необходимых условий для выполнения государственного стандарта коррекционно- развивающей направленности обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями

-социализация, адаптация и интеграция в обществе;

-обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.

        В 2011 году проведена научно- техническая обработка документов. На дела постоянного хранения составлена опись №1 за 1983-2010гг. в составе 62 дел с №1 по №62  по содержанию: приказы школы-интернат по основной деятельности, протоколы аппаратных совещаний и заседаний педагогического совета, планы по учебно-воспитательной работе, штатные расписания, годовые отчеты. По постановлению акиммата Северо-Казахстанской области №128 от 23.04. 2012 г. ГУ «Специальная (коррекционная)школа- интернат №2» переименована в КГУ «Специальная (коррекционная)школа- интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо- Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан. Лицензия от 23.08. 2012 года.

        Первый директор- Гребенников Владимир Григорьевич. Работал с 1973- 1984 г. Он потратил много сил и энергии, творчества на созидание и сплочение школьного коллектива. На его счету много славных дел и традиций. До сих пор в школе работают сотрудники и учителя которые стояли у истоков школы.

        С 1984- 1985 г. Школу возглавил Рамазанов Маташ Камбарович,

Литуева В.Е.Литуева В.Е.        С 1985 по 2000 годы директором была Литуева Валентина Евтеевна. За эти годы школа под ее руководством всегда оставалась опорой среди школ- интернатов области, её педагогический коллектив добивался достаточно высокого уровня в учебном и воспитательном процессе. Внимательная, тактичная, заботливая, она всегда была в курсе школьных дел. Успевала все: и хозяйственными делами позаниматься, и методической работой, посещая много уроков, не оставляя без помощи молодых начинающих педагогов.

Хованский Н.П.Хованский Н.П.

        Начиная с 2000 года директором школы- интернат назначен Хованский Николай Петрович

         Коллектив школы под его руководством всегда творчески относится к работе, поддерживая и внедряя все интересное, что есть в образовании. Он всячески поддерживает направление политехнитизации школы. В школе появились предметы: Социально- бытовое ориентирование (СБО), профессионально- трудовое обучение (швейное дело, столярное дело, слесарное дело, обувное дело, парикмахерское искусство).  На любых внеклассных мероприятиях  всегда можно увидеть Николая Петровича с интересом наблюдающего за тем, что происходит вокруг.